Аннотация к рабочим программам по УМК «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Учебный предмет «Русский язык».

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе  программы,  составленной Н. В. Нечаевой, С. В. Бухаловой.-Самара: Издательский дом «Федоров», 2011 .

Программа «Русский язык»,  разработана А.В. Поляковой, Н.А. Песняевой, 2011г. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся;

 -формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачами курса являются:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и

структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

– формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 Структура учебного курса: В период обучения грамоты изучается фонетика, графика, орфография, слово и предложение.

Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи, текст.

 Место курса в учебном плане:

Продолжительность курса «Обучение грамоте» по 9 часов 22 недели – 198 часов. Из них:

обучение грамоте по 4 часа – 88 часов, обучение письму по 5 часов – 97 часов, 13 часов резерв. В1-м классе максимальное количество часов на изучение предмета «Русский язык» составляет 50часов, во 2-м, 3-м и 4-м классах — по 170 часов в год (5 часов в неделю).

Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплект:

Полякова А. В. Русский язык. 4 класс. В 2-х частях. – М. Просвещение, 2013г.

Учебный предмет «Литературное чтение» .

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе  авторской программы «Литературное чтение», В.Ю. Свиридова,- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011

Целями преподавания «литературного чтения» с учётом специфики предмета являются:

-воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности;

 -развитие эстетического сознания, то есть создание у школьника такого образа действительности, который соотнесен с идеалами прекрасного; -формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Задачами курса являются:

1) расширение представлений детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовнонравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

 2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления детей о российской истории и культуре;

3) создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;

 5) развитие речевых навыков школьников, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).

Структура учебного курса.

Курс «Литературное чтение» состоит из разделов:

1. Виды речевой и читательской деятельности: аудирование, чтение, культура речевого общения, культура письменной речи.

2. Круг детского чтения

3. Литер. пропедевтика

4. Творческая деятельность

Место предмета в учебном плане:

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—3 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В 4-х классах по 3 часа в неделю (102 часа).

Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплект:

Свиридова В. Ю. Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях.- Самара: Издательство «Федоров».

Учебный предмет «Математика»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе авторской программы, разработанной И. И. Аргинской, С. Н. Кормишиной .

 Цели изучения :

– овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

– формирования умений выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Задачи:

1) научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

2) создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки,наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

3) приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач;

4) научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить  простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Структура учебного курса.

– Числа и величины

– Арифметические действия

-Пространственные отношения Геометрические фигуры

– Геометрические величины

-Работа с информацией (в течение учебного года)

-Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)

 Место курса в учебном плане.

Продолжительность курса «Математика» с 1-4 класс – 540 часов. Из них: 1-м классе 132 часа (4часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-м, 3-м и 4-м классах — по 136 часов в год (4 часа внеделю, 34 учебные недели).

 Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплект:

Аргинская И.И., Ивановская Е. И., Кормишина С. Н. Математика 4 класс. В 2-х частях-Самара: Издательский дом «Федоров»       

                                          Учебный  предмет  «Окружающий мир» .

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе авторской программы, разработанной Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковым. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

 Основная цель программы: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Задачи освоения дисциплины «окружающий мир»:

1) формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

2) на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

3) в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природнойи социальной среде;

4) формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе,  пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;

5) освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);

6)воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.

 Структураучебного курса:

 Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и

человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаи-

мопроникновении. По мере продвижения от класса к классу обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания, добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Содержание курса составляют разделы «Естествознание» (Человек и природа) и

«Обществознание» (Человек и общество)

Место предмета в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные недели).

Для реализации рабочих программ используются учебно-методические комплект:

Дмитриева Н. Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 4 класс. В 2- частях – Самара, «Федоров»

Учебный  предмет  «Технология» .

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепции «Системы развивающего обучения Л.В. Занкова», на основе авторской программы, разработанной Н.А.Цирулик, – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011 г.

Цель программы: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно – нравственное,  эстетическое) средствами предметно – практической деятельности.

Задачи:

1) духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

2) формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к

творческому самовыражению, интереса к предметнопреобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

3) развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, разных видов мышления, речи, воли, чувств; – развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;

4) развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

5) формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; – развитие познавательных способностей детей, в том числе знаковосимволического и логического мышления, исследовательской деятельности;

6) развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Место курса «Технология» в учебном плане: На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч – во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

Для  реализации рабочих программ используются учебно-методические комплект:

ЦируликН. А., Поснякова Т.Н. Технология. Учебник для 4 класса, «Федоров»

ЦируликН. А., Поснякова Т.Н. Технология. Рабочая тетрадь  для 4 класса, «Федоров»

                                                        Учебный предмет «ИЗО»

 Рабочая программа учебного предмета «ИЗО» разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования,   на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, В.Г. Горяевой, А.С. ПитерскихГ.Е. Издательство Москва «Просвещение»,2012г.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:

 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное  и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи обучения:

1) развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира;

2) формирование эстетического отношения к природе;

3)формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Структура учебного курса.

Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими

деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1.Истоки родного искусства.

2.Древние города нашей земли.

3. Каждый народ художник.

4.Искусство обьединяет народы.

 Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета в 1 классе отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.

Во 2 – 4 классах – по 1 часу в неделю, всего на изучение программы отводится – 34 часа в каждом классе.

Учебно-методические комплекты:

1. Л.А.Неменская. Ты изображаешь, украшаешь и строишь : учебник для 1 класса./ Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2011.

2. Коротеева Е.И. Искусство и ты : учебник для 2 класса./ Е.И. Коротеева под редакцией Б.М. Неменского . – М. : Просвещение, 2012.

3.Н.А.Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н.А.Горяева,Л.А.Неменская/ под ред. Б.М.Неменского.: М.Просвещение.2013.

4.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса./ Неменская Л.А. под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение,2014..

Учебный предмет «ОРКСЭ «Светская этика»

Рабочая программа разработана согласно:

 · Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

  1. знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;
  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и  ценностей  для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. обобщение знаний, понятий, представлений  о духовной  культуре и морали, полученных обучающимися  в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих  основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной  истории  и культуры  при изучении гуманитарных предметов  на ступени основной  школы;
  4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной   и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения  и диалога во имя общественного мира и согласия.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы светской этики»  по месту в учебном плане, по содержанию служит  связующим звеном между  гуманитарным образованием и  воспитанием обучающихся. Он дополняет обществоведческие нравственные аспекты предметов «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Структура учебного курса:

Основные культурологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

.Место курса в учебном плане 4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Учебно-методические комплекты:

«Основы светской этики» 4-5 класс. М.: «Просвещение» 2010

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять